МОУ «СОШ №3 им. С.В.Ишеева»
г. Ясногорск, Ясногорского района, Тульской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    Медицинское обслуживание обучающихся в ОУ обеспечивается медицинским  работником по договору  ЦРБ. Школа    предоставляет  помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    В школе ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Внедряются здоровьесберегающие технологии, обеспечивается  достаточная двигательная активность учащихся, ведётся профилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости к стрессовым ситуациям, по пропаганде здорового образа жизни, просвещению родителей

    В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

    • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
    • медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
    • обеспечение горячим питанием  71 % обучающихся;
    • витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
    • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
    • организация динамических перемен и физкультурных пауз во время уроков;
    • проведение дней здоровья;
    • занятия спортивных секций;

    Спортивно – массовые мероприятия


    Школа активно участвует в городских мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений; профилактике социально обусловленных заболеваний (наркомании, ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем). Эта работа ведётся под руководством заместителя директора по воспитательной работе  и социального педагога.

    По состоянию здоровья и степени заболеваний обучающиеся распределяются на 4 группы: к 1 группе здоровья  относятся абсолютно здоровые дети, ко 2 группе относятся часто болеющие, дети, имеющие заболевания некоторых систем, к 3 и 4 группам здоровья относятся обучающиеся с хроническими заболеваниями и дети-инвалиды.

    Сравнительный анализ по годам показывает, что количество обучающихся 1 группы здоровья в 2020-2021 учебном году увеличилось на 1,6 %, количество обучающихся 3 группы сократилось на 0,1%, а количество обучающихся 2 группы сократилось на 1,5 %, 4 группы — осталось на прежнем уровне. Наблюдается отсутствие отрицательной динамики систематического ухудшения здоровья.  Ежегодно с 1 по 11 классы обучающиеся проходят диспансеризацию, где их обследуют различные специалисты.

    Особое внимание уделяется санитарно – гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В помещениях индивидуального пользования установлены диспенсеры с жидким мылом для мытья рук,  в наличии туалетная бумага.

    Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.

    Таким образом, целью нашей работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды, где основное внимание уделяется значимости формирования здоровья, а на его основе физического, психического и социального благополучия,  что является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.

    Социально-психологическая служба


    Важную роль в образовательной деятельности играет социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог), осуществляющая профилактическую деятельность, аналитико-диагностическую функцию и социально-педагогическую поддержку учебно-воспитательного процесса.

    Целью этой работы является создание и поддержание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению, развитию и укреплению психологического здоровья ребенка в условиях школы.

    Социальные педагоги проводили работу с учащимися и их родителями: беседы, посещение семей, вызывающих тревогу. В течение года регулярно работала дисциплинарная комиссия, на заседаниях которой рассматривались вопросы поведения и успеваемости учащихся «группы риска». Особое внимание уделялось учащимся, пропускающим занятия без уважительной причины. Также социальные педагоги ведут работу, направленную на профилактику асоциального поведения в подростковой среде.

    В прошедшем учебном году работа психолога велась по запросам педагогов. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления: поведенческие, эмоциональные, проблемы воспитания, отношений с родителями, педагогами, проблемы обучения. Психологом проводилась диагностическая, консультативная, организационно-методическая работа.

    С целью оказания помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, педагоги школы активно взаимодействовали со службами социальной защиты, правопорядка, здравоохранения и другими организациями.

    В результате совместной работы были достигнуты положительные результаты в работе с несовершеннолетними и их законными представителями.

    Обучающиеся  7-11 классов прошли психологическое тестирование на предмет определения рисков формирования зависимости от    наркотических средств и психоактивных веществ, и выявление суицидальных наклонностей,  9-11 классов – на предмет определения профессиональной ориентации, проводилась диагностика адаптации к школе среди учащихся 1-х и 5-х классов, будущие первоклассники прошли тестирование на предмет подготовки к школе.

    В нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда  взрослых, прошедших курс подготовки по медиации,  и подростков, которая стремится: разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;  снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    По мере необходимости в течение года проводились заседания школьной службы медиации, в результате которых разрешались возникшие конфликты и стороны приходили к согласию.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Работа 1
    • Работа 2
    • Работа 3

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Телефон
    0 (000) 000-00-00
    Адрес
    Укажите адрес
    Электронная почта
    test@test.ru
    Сайт

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie