Медицинское обслуживание обучающихся в ОУ обеспечивается медицинским работником по договору ЦРБ. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В школе ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Внедряются здоровьесберегающие технологии, обеспечивается достаточная двигательная активность учащихся, ведётся профилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости к стрессовым ситуациям, по пропаганде здорового образа жизни, просвещению родителей
В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
- ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- обеспечение горячим питанием 71 % обучающихся;
- витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- организация динамических перемен и физкультурных пауз во время уроков;
- проведение дней здоровья;
- занятия спортивных секций;
Спортивно – массовые мероприятия
Школа активно участвует в городских мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений; профилактике социально обусловленных заболеваний (наркомании, ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем). Эта работа ведётся под руководством заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога.
По состоянию здоровья и степени заболеваний обучающиеся распределяются на 4 группы: к 1 группе здоровья относятся абсолютно здоровые дети, ко 2 группе относятся часто болеющие, дети, имеющие заболевания некоторых систем, к 3 и 4 группам здоровья относятся обучающиеся с хроническими заболеваниями и дети-инвалиды.
Сравнительный анализ по годам показывает, что количество обучающихся 1 группы здоровья в 2020-2021 учебном году увеличилось на 1,6 %, количество обучающихся 3 группы сократилось на 0,1%, а количество обучающихся 2 группы сократилось на 1,5 %, 4 группы — осталось на прежнем уровне. Наблюдается отсутствие отрицательной динамики систематического ухудшения здоровья. Ежегодно с 1 по 11 классы обучающиеся проходят диспансеризацию, где их обследуют различные специалисты.
Особое внимание уделяется санитарно – гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В помещениях индивидуального пользования установлены диспенсеры с жидким мылом для мытья рук, в наличии туалетная бумага.
Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.
Таким образом, целью нашей работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды, где основное внимание уделяется значимости формирования здоровья, а на его основе физического, психического и социального благополучия, что является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.
Социально-психологическая служба
Важную роль в образовательной деятельности играет социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог), осуществляющая профилактическую деятельность, аналитико-диагностическую функцию и социально-педагогическую поддержку учебно-воспитательного процесса.
Целью этой работы является создание и поддержание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению, развитию и укреплению психологического здоровья ребенка в условиях школы.
Социальные педагоги проводили работу с учащимися и их родителями: беседы, посещение семей, вызывающих тревогу. В течение года регулярно работала дисциплинарная комиссия, на заседаниях которой рассматривались вопросы поведения и успеваемости учащихся «группы риска». Особое внимание уделялось учащимся, пропускающим занятия без уважительной причины. Также социальные педагоги ведут работу, направленную на профилактику асоциального поведения в подростковой среде.
В прошедшем учебном году работа психолога велась по запросам педагогов. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления: поведенческие, эмоциональные, проблемы воспитания, отношений с родителями, педагогами, проблемы обучения. Психологом проводилась диагностическая, консультативная, организационно-методическая работа.
С целью оказания помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, педагоги школы активно взаимодействовали со службами социальной защиты, правопорядка, здравоохранения и другими организациями.
В результате совместной работы были достигнуты положительные результаты в работе с несовершеннолетними и их законными представителями.
Обучающиеся 7-11 классов прошли психологическое тестирование на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ, и выявление суицидальных наклонностей, 9-11 классов – на предмет определения профессиональной ориентации, проводилась диагностика адаптации к школе среди учащихся 1-х и 5-х классов, будущие первоклассники прошли тестирование на предмет подготовки к школе.
В нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых, прошедших курс подготовки по медиации, и подростков, которая стремится: разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
По мере необходимости в течение года проводились заседания школьной службы медиации, в результате которых разрешались возникшие конфликты и стороны приходили к согласию.